Кейс: 1 914 лидов по 182 рубля для онлайн-школы

Информатика с Джобсом - онлайн-школа, но не совсем в классическом понимании. Формат максимально автоматизированный: продажи только через сайт, без менеджеров, цена продуктов ниже средней по рынку. Продукты: подписка на рассылку обучающих материалов по подготовке школьников к ЕГЭ по информатике

Исходные данные

Ранее ребята крутили рекламу только во Вконтакте, на подписные страницы. Обратились с запросом: “Сделали новый сайт, хотим попробовать Яндекс Директ как еще один канал лидогенерации”

Задачи:

1. Привлечь целевых подписчиков на бесплатные материалы

2. Выстроить аналитику, позволяющую отследить путь клиента от клика до покупки

3. Протестировать различные сегменты и подходы

С чего начали работу

- Настроили Яндекс Метрику и базовую аналитику
- Запустили первые рекламные кампании в РСЯ и Мастер кампаний на сегмент учеников

Оффер: “получи бесплатные материалы для подготовки”

Воронка: реклама → сайт → подписка через Senler (бот во ВКонтакте)


Без сложностей не обошлось
Ключевой затык был в том, что:

Яндекс.Директ и Senler по-разному отслеживают UTM-метки. Переходя с рекламы в приложение Вконтакте, след лида обрывается. Из-за этого невозможно было отследить, с какой рекламной кампании человек пришёл, подписался и купил курс
Решение:

Создали промежуточную страницу с редиректом, которая «собирала» корректные метки

Теперь стало возможно:
- Отслеживать каждого подписчика до источника
- Видеть, с какой рекламной кампании он пришёл
- Анализировать, какие кампании реально приводят к продажам

Какие кампании тестировали:

1. РСЯ + Мастер кампаний на учеников (бесплатные материалы)

Воронка: реклама → сайт → переход в Senler → подписка
Самые стабильные кампании с хорошей ценой подписки

Стоимость лида по этой воронке 144р
Рекламные креативы из Яндекс Директ для компании по оснащению учреждение
Рекламные креативы из Яндекс Директ для компании по оснащению учреждение
Примеры рекламных креативов

2. РСЯ на учеников с оффером на 15-е задание. Реклама вела сразу в Senler (без сайта)


Рекламный креатив был узко заточен, но воронка оказалась неэффективной.


Это была первая попытка сократить путь клиента, и она провалилась. Но в апреле мы доработали связку и креативы - и вауля цена лида 50р

Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба

3. РСЯ на продажу курса напрямую (без бесплатного оффера)


Стоимость заявки оказалась выше, чем у бесплатных материалов + низкая конверсия в клиента

При ограниченном бюджете — неэффективно, рк остановлена

Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба

4. РСЯ на учителей


Заметили еще в самом начале, что с рк на учеников приходило много учителей. Разработали под них отдельную посадочную

Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба

Новый сегмент показал себя хорошо, но цена лида была выше чем с рк на учеников

Сократили воронку: с рекламы вели сразу в Senler + обновили креативы и заголовки

Как итог:

лиды по 45 ₽ вместо 300 ₽, то есть сократили стоимость в 6,6 раз!!

Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба
Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба
Обновлённые креативы на учителей
Сводная статистика из Яндекс Бизнеса фитнес-клуба
Обновлённые креативы на учеников

Общие результаты

- Период работы: январь 2024 — май 2025
- Потрачено: 420 000 ₽ с НДС
- Подписки на рассылку: 1 914
- Средняя цена лида: 182₽
- Средний бюджет в месяц: 130 000 ₽ с НДС
Статистика по целевым действиям в Яндекс Картах
Общая статистика за январь 2024 - май 2025
Статистика по целевым действиям в Яндекс Картах

Подведём итоги

  1. Сайт нужен — но не всегда: при правильной воронке можно гнать трафик напрямую в Senler, Telegram-ботов или другие автоворонки — и получать дешёвые лиды. Главное — правильно собрать связку и настроить сквозную аналитику
  2. Офферы на бесплатные материалы работают лучше, чем попытки продавать в лоб
  3. При сегментации и свежих креативах цена подписки может снижаться в 2–3 раза

Кейс пришёлся на весну, май — конец сезона подготовки к ЕГЭ, спрос падает. Проект завершили

ОЦЕНИТЕ, СКОЛЬКО КЛИЕНТОВ
МОЖЕТ ПОЛУЧАТЬ ВАШ БИЗНЕС ЕЖЕМЕСЯЧНО
ОЦЕНИТЕ,
СКОЛЬКО КЛИЕНТОВ
На этот номер телефона пришлю аудит вашей компании на картах и коммерческое предложение. Позвоню, если потребуется уточнить вопросы.
Или несколько городов
Сколько денег тратите на рекламу в месяц?
Сколько заявок хотите получать в месяц?
Где удобнее вести коммуникацию и получить бонус?